Общероссийская олимпиада школьников
«Основы православной культуры»
Учащиеся 4-7 классов МАОУ СОШ №25 с УИОП в период с 19.12.2021 по 30.01.2022 стали участниками муниципального этапа общероссийской олимпиады школьников по «Основам православной культуры».
Олимпиада школьников «Основы православной культуры» проводится образовательным частным учреждением ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».
Основными целями Олимпиады являются:
-формирование устойчивого интереса к научным знаниями в гуманитарной сфере учащихся среди учебных заведений на всех этапах школьного обучения;
-вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и познавательную деятельность в области истории и культуры Православия;
-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-содействие учащихся в их профессиональной ориентации
-духовно-нравственные и историко-патриотическое воспитание школьников.
Результаты муниципального этапа для учащихся 4-7 классов:
сертификат участника получили 38 человек;
3 человека получили грамоты за участие;
1 учащийся получили Диплом I степени;
2 учащихся получили Диплом II cтепени.
4 учащихся получили Диплом III cтепени.
Классный час « День воинской славы России»
(27 января 1944 г. - день снятия блокады города Ленинграда).
Можно победить любое оружие, кроме оружия духа.
Наполеон
Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде Ленинграда; формировать положительную оценку духовного подвига советского народа, показать деструктивный характер попыток извратить историю войны, принизить значение Победы; воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения; пробуждать сочувствие к людям, перенесшим трагедию блокады; побуждать к критическому осмыслению различных трактовок военных событий, воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.
.
«Великая Отечественная» - так называем мы ту войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, но и старики, женщины, дети. На фронте и в тылу всем миром приближали Великую Победу.
Блокада Ленинграда - это трагическая и героическая страница Великой Отечественной войны. 900 дней и ночей шла грозная битва за Ленинград. Ее вели солдаты, партизаны, жители города на Неве. Ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания. Но ленинградцы выстояли, они спасли свой великий город, они победили фашистов силой своего духа. 27 января 1944 г. в городе на Неве прогремел торжественный салют в ознаменование полного освобождения Ленинграда от гитлеровской блокады. Сейчас 27 января - это День воинской славы России. Сегодняшний классный час - это час памяти о защитниках Ленинграда.
Живой легендой Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц - «блокадная муза Ленинграда». Она постоянно, даже падая в голодные обмороки, выступала со своими стихами по радио, вселяла в души людей мужество и веру.
Я говорю, нас, граждан Ленинграда
Не поколеблет грохот канонад.
И если завтра будут баррикады,
Мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.
Руками сжав обугленное сердце,
Такое обещание даю
Я, горожанка, мать красноармейца,
Погибшего под Стрельною в бою:
Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешеных зверей,
Мы победим, клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.
Август, 1941
.
900 дней и ночей продолжалась блокада. Немцы создали вокруг Ленинграда мощные укрепления, которые они назвали «стальным кольцом». Им эта оборона казалась непреодолимой.
В январе 1944 г. началась решающая битва за Ленинград. На пути советских войск были густые проволочные заграждения, сплошные минные поля, высокие валы, несколько линий дотов и дзотов. Но ничто не смогло остановить наших бойцов, стремившихся освободить Ленинград от блокады.
27 января 1944 г. в честь полного освобождения Ленинграда от блокады на берегах Невы прогремел торжественный артиллерийский салют из 324 орудий.
1 мая 1945 г.Ленинград получил звание города-героя.
Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной. И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе. Дети блокады, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помощи, в уважении, в благодарности. Не забывайте об этом.
В рамках программы урока Искусства (ВПМ) учащиеся 6-7 классов познакомились с произведением Д. Шостаковича «Ленинградская симфония».
Образ Великой Отечественной войны в Ленинградской симфонии Д. Шостаковича.
Цель: дать историческую оценку Ленинградской симфонии Д. Шостакович
Задачи:
-Познакомить с историей создания и первыми исполнениями 7 симфонии Шостаковича.
-Развивать логическое мышление, речь, способность выявлять и понимать главную мысль фрагмента музыкального произведения.
-Воспитывать чувство патриотизма, личной ответственности за судьбу страны, чувство долга перед Родиной.
Дмитрий Борисович Кабалевский:
«Музыка - одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать большую радость или повергнуть в состояние большой скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей!»
Этот урок посвящен снятию блокады Ленинграда.
Ленинградцы
На улице мороз, а в доме холод,
Все мысли лишь о хлебе, о еде.
И днём и ночью не утихнет голод,
Так жили в Ленинграде почти все.
И нам сейчас представить невозможно,
Как ленинградцы пережить смогли.
Блокаду, холод, голод и бомбежки,
Но выстояли, город свой спасли.
О трудных и суровых днях блокады
Мы знаем по рассказам тех людей,
Кто выжил в эти месяцы осады
И сохранил всё в памяти своей.
Нам не забыть суровое то время,
И к "вечному огню” придём опять.
Погибших вспомнить, кого нет на свете,
Кто жизнь отдал, чтоб город отстоять.
А в памяти останется на веке
Подвиг людей, кто город защищал.
Кто выстоял в тяжелое то время,
Фашистам покорить себя не дал.
В это время там жил и работал великий композитор Д.Д. Шостакович. Вместе со студентами консерватории он выезжал за город рыть окопы, дежурил на крышах и чердаках, спасая город от зажигательных снарядов. В самом начале войны он задумал написать симфонию о мужестве наших людей и о будущей победе. Большая часть симфонии создавалась в блокадном городе. Закончена же она была в городе Куйбышеве, куда он был эвакуирован после долгих уговоров.
Как необычны истории написания произведений во время войны, так и необычны истории их исполнения. Но самой необычной историей и самым потрясающим фактом были первые исполнения “Ленинградской симфонии”.
5 марта 1942 года в Куйбышеве впервые была исполнена эта симфония. Одновременно она транслировалась по всем радиостанциям Советского Союза и за границу. Но Шостакович мечтал, чтобы «Ленинградская» симфония была исполнена в его родном городе.
С партитурой симфонии была связана целая история. Партитуру симфонии доставил в Ленинград военный самолет. Он вез самое дорогое – хлеб, медикаменты и драгоценные страницы Седьмой симфонии.
Но единственный в городе оркестр в страшную зиму 1942 года потерял половину своего состава. Необходимы были музыканты. Их даже набирали на передовой. Еле-еле передвигаясь от слабости, стекались они на репетицию.
9 августа 1942 года, когда по плану Гитлера Ленинград должен был поднять руки и сдаться, в зале Ленинградской филармонии, который был забит до отказа измученными от голода людьми, оркестр под управлением дирижера Карла Ильича Элиасберга играл 7 симфонию! В это было трудно поверить! В городе, окруженном врагами, оркестр играет новое сочинение!
Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
· развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
· образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей и подростков через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
· социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей и подростков;
· инфраструктурные, в том числе знакомство детей и подростков с возможностями современных библиотек;
· методические, в том числе обмен опытом и методиками работы в сфере литературы и чтения для школ, библиотек, досуговых и культурных центров.
С 15 по 28 февраля в нашей школе прошел классный этап конкурса - среди обучающихся каждого класса выбирался лучший чтец, который впоследствии соревновался с остальными конкурсантами в школьном этапе.
Трое лучших чтецов школьного этапа представят школу уже на муниципальном этапе в марте.
XIX областные Рождественские чтениях «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»
12.01.2022 учителя МАОУ СОШ № 25 с УИОП приняли участие в XIX областных Рождественских чтениях к 350-летию со дня рождения Петра I.
Областные педагогические Рождественские чтения — традиционная педагогическая конференция, посвященная вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, которая является региональным этапом Международных Рождественских образовательных чтений (г. Москва). Чтения проводятся ежегодно по инициативе Правительства Калининградской области и Калининградской митрополии Русской Православной Церкви с целью актуализации вопросов воспитания подрастающего поколения в системе образования региона.
В 2021 году тема Чтений приурочена к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Личность Петра I является знаковой в истории России. Его реформы не только существенно повлияли на социально-экономическое состояние страны, кардинальным образом изменили структуру и характер управления государством, но и заложили основы социокультурной трансформации общества. Его жизнь ярко отражает влияние выбора человека, стоящего во главе государства, на вектор исторического пути России.
Дискуссия «Наследие и наследники Калининградской земли»
В силу исторических и географических особенностей Калининградской области вопрос о культурном самоопределении её жителей на основе базовых национальных ценностей и отечественных традиций является непростым, а подчас и проблематичным. Особенно сложно эту проблему решать молодежи.
Что такое культурное наследие? Наследником какой культуры мы являемся? В рамках данной секции учителя и учащиеся 10-11 классов МАОУ СОШ № 25 с УОИОП получили ответы на эти и многие другие вопросы от школьников и экспертов.
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие»
Учащиеся 5-11 классов МАОУ СОШ №25 с УИОП в период с 8 по 11 октября стали участниками школьного этапа Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников «Наше наследие».
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие» проводится ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» и ОЧУ «Православная Свято-Петровская школа» в соответствии с приказом Минобрнауки России от 04.04.2014 г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (в редакции приказа Минобрнауки России от 10.12.2014 г. № 1563).
Основными целями Олимпиады являются:
• изучение отечественной истории и культуры;
• развитие проектной работы и расширение методической и содержательной базы интеллектуальных соревнований;
• объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
• создание условий для поддержки одаренных детей;
• повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.
Олимпиада проводится по комплексу предметов, связанных с изучением истории и культуры России.
Результаты школьного этапа для учащихся 5-11 классов:
сертификат участника получили 49 человек;
20 учащихся получили Диплом I степени;
5 учащихся получили Диплом II cтепени.
Школьный этап всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» для учащихся 2-4 классов прошел 18.10.2021.
Результаты:
Сертификат участника получили 53 человека.
6 учащихся получили диплом I степени;
7 учащихся получили Диплом IIстепени;
5 учащихся получили Диплом III степени.
Учащиеся 1 классов примут участие в школьном туре 15.11 2021 года.
Общероссийская олимпиада школьников
«Основы православной культуры»
Учащиеся 4-8 классов МАОУ СОШ №25 с УИОП в период с15 по 16 ноября стали участниками школьного этапа общероссийской олимпиады школьников по «Основам православной культуры».
Олимпиада школьников «Основы православной культуры» проводится образовательным частным учреждением ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».
Основными целями Олимпиады являются:
-формирование устойчивого интереса к научным знаниями в гуманитарной сфере учащихся среди учебных заведений на всех этапах школьного обучения;
-вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и познавательную деятельность в области истории и культуры Православия;
-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-содействие учащихся в их профессиональной ориентации
-духовно-нравственные и историко-патриотическое воспитание школьников.
Результаты школьного этапа для учащихся 4-8 классов:
сертификат участника получили 66 человек;
4 человека получили грамоты за участие;
6 учащихся получили Диплом I степени;
8 учащихся получили Диплом II cтепени.
7 учащихся получили Диплом III cтепени.
Муниципальный этап общероссийской олимпиады по ОПК состоялся 21.12.2021 года для учащихся 4-7 классов.
Ждем результатов муниципального этапа общероссийской олимпиады по ОПК.
Прошли вебинары на тему :
23.11.2021 учителя МАОУ СОШ № 25 с УИОП приняли участие в торжественном интернет-активном проекте «Телемост «Объединенные Александро-Невской ленточкой».
26.11.2021 учителя МАОУ СОШ №25 с УИОП приняли участие в VI открытой лекции по теме: «Культурное и духовное краеведение в воспитании школьников на примере архитектурных памятников Калининграда».
30.11.2021 учителя МАОУ СОШ №25 с УИОП прияли участие в V открытой лекции по теме: «Основы христианской антропологии»
8.12.2021 учителя МАОУ СОШ №25 с УИОП приняли участие во встрече педагогических лабораторий воспитательных практик. Анализ воспитательных практик. «Педагогический проект «Виртуальная экскурсия».